Онлайн-консультации перед покупкой товаров или принятием решений по бизнесу помогают значительно облегчить выбор продукции и услуг. Чтобы создать возможность для «живой» переписки между пользователями веб-ресурсов и операторами-консультантами, многие компании подключают свои сайты к многофункциональной платформе JivoSite. В статье расскажем о ее характерных особенностях, порядке установки и использования.
Общие сведения
Живосайт – это интернет-сервис, с помощью которого можно виртуально консультировать клиентов через чаты онлайн-страниц, соцсетей или мессенджеров, оказывать техническую поддержку потенциальным покупателям.
Преимуществами установки JivoSite являются:
- повышение конверсии (частоты) продаж;
- ускорение оплаты товаров и услуг через интернет в ходе прямого диалога с менеджером;
- возможность коммуникации с CRM-системами бизнес-аналитики.
Компания JivoSite, созданная российскими специалистами, пользуется успехом в странах СНГ, а также в США, Бразилии и других мировых регионах.
Возможности сервиса
Использование сервиса JivoSite позволяет компаниям поддерживать постоянную связь с клиентами, пользуясь компьютерной или мобильной версией.
Для этого имеются следующие возможности:
- Настройка чата для предложения помощи в выборе товаров, выдачи квалифицированных советов и рекомендаций.
- Отслеживание действий посетителей чата (какие запросы делают, на какие страницы переходят).
- Создание аккаунта WhatsApp Business непосредственно в личном кабинете ТОП-менеджера. Все сообщения приходят на живосайт, а затем автоматически перераспределяются между операторами. Это ускоряет обработку запросов, выдачу ответов и реализацию продукции. Возможно отслеживание работы сотрудников и качества обратной связи.
- Установка опции Apple Business Chat на iPhone для сбора и сохранения переписки между владельцами бизнеса и клиентами. Покупки могут быть оплачены непосредственно в чате через систему Apple Pay.
- Централизованное получение бизнес-сообщений из разных соцсетей. Все действия производятся на одной площадке.
- Совершение деловых звонков непосредственно на сайте, сбор информации о клиентах, их местоположении.
- Использование виртуальной АТС (внутренней телефонии) для обмена данными между сотрудниками, создания голосовых сообщений. Наличие такой функции в мобильном приложении Jivo позволяет вести дистанционные совещания, вести рабочие переговоры по телефону.
- Проверка орфографии и перевод сообщений на различные языки.
Официальный сайт
Возможности живосайта расширялись постепенно. Изначально была идея создания площадки для переписки в чатах. После внедрения разнообразных других функций сервер превратился в полноценный мессенджер, который в 2020 году был переименован в «Jivo». Попасть на страницу https://www.jivo.ru можно через поисковые системы, набрав в адресной строке «живосайт официальный сайт».
В верхнем меню перечислены:
- Возможности после регистрации в Jivo. В перечень входят:
— обычные чаты и чат-боты (программы имитации реальных диалогов с клиентом, выдачи текстовых или аудиосообщений, созданных на основе искусственного интеллекта);
— программы WhatsApp Business и Apple Business Chat;
— Jivo медицина – сервис для онлайн-общения со специалистов медцентров;
— подключение к Telegram, Viber, ВКонтакте, а также к маркетплейсу Avito, площадкам AliExpress, Drom, геоинформационной системе 2gis;
— использование телефонии, видеозвонков и конференций, виртуальной АТС, обратных звонков;
— применение CRM-систем для осуществления продаж в WhatsApp, VK и Telegram;
— командные (групповые чаты) в «Одноклассниках»;
— подключение различных адресов электронной почты;
— интеграция с бизнес-сервисами Bitrix24, Regionsoft, U-ON Travel и др.;
— набор API-инструментов для разработчиков чатов. - Тарифы.
- Подключение к партнерским сайтам.
- Установка приложений на различные электронные устройства.
- База знаний (инструкции по установке чата, работе с программами).
- Jivo-блог с новостями и рейтингами.
Приложения JivoSite
Особенностью JivoSite является то, что общение консультантов с пользователями доступно непосредственно на поисковой странице Яндекса.
Для удобства пользователей разработаны компьютерные и мобильные приложения JivoSite.
Десктопное приложение для Windows, Mac и Linux можно скачать в любом браузере, использовать в фоновом режиме, то есть заниматься своими делами на компьютере и одновременно получать уведомления о поступлении запросов от клиентов. Обеспечивается отслеживание количества пользователей на живосайте, фиксация их местоположения, ведение переписки. Программа исправляет орфографические ошибки в тексте, подсказывает фразы.
Мобильная версия для iOS и Android скачивается в AppStore или Google Play, предоставляет те же возможности, что и десктопное приложение. При этом пользоваться всеми функциями можно в любом месте – дома, в транспорте, по дороге на работу и т. д. С помощью мобильной версии общаются с клиентами и сотрудниками, просматривают данные пользователей и историю переписки. Можно воспользоваться функцией обратных звонков, включать громкую связь, переправлять звонок другому оператору.
Установка
Для установки JivoSite необходимо:
- Зарегистрироваться на официальном сайте https://www.jivo.ru, выбрать один из способов регистрации:
— через Google – нужно сообщить уже имеющийся аккаунт …@gmail.com или выбрать из предложенных вариантов;
— по электронной почте – вписать email адрес, придумать пароль для входа в JivoSite;
— с помощью приложения Сбер ID – указать номер телефона, ввести разовый код из полученного sms или отсканировать появившийся QR-код.Согласиться на обработку персональных данных (поставить галочку). После нажатия кнопки «Продолжить» появляется окно создаваемого чата. - Настроить диалоговое окно (ввести имя консультанта, его должность, название отдела), выбрать цвет дизайна.
- Указать желаемый способ начала диалога («Активные приглашения», «Теплое приветствие» и т. д.).
- Заполнить профиль (вписать адрес своего сайта, телефон, страну).
- Указать цель установки JivoSite (управлять продажами, повышать качество сервиса и др).
- Установить программу Jivo на свой компьютер. Для этого:
— скачать программу на ПК, планшет или смартфон (при желании можно использовать десктопную или мобильную версию); возможна инсталляция Jivo одновременно на несколько устройств (для этого здесь же предлагаются инструкции MSI);
— разместить на своем веб-ресурсе специальный код, высылаемый на указанную электронную почту; чтобы подключиться к Jivo, нужно скопировать его, расположить на каждой странице своего сайта перед тегом
На этом процесс установки завершается.
Дополнение. После размещения кода и нажатия кнопки «Начать работу» появляется окошко для создания командного чата. В него заносятся имена и email-адреса других операторов, которые будут принимать участие в консультировании клиентов (на связи должно быть хотя бы двое, чтобы не пропустить важных сообщений). В окошке отражается код доступа к командному чату.
Для того чтобы настроить другие функции, нужно зайти в личный кабинет, в раздел «База знаний».
JivoSite интегрирован с сервисом веб-аналитики «Яндекс Метрика», позволяющим получать информацию о действиях и запросах клиентов.
После входа в данный сервис (с помощью логина и пароля) необходимо перейти в раздел «Мои счетчики», в строку JivoSite. Здесь отображаются автоматические цели Jivo:
- Запуск чата (его начало по инициативе клиента).
- Автоприглашение клиента в чат.
- Ручное приглашение (начало диалога по инициативе менеджера, личное управление перепиской).
- Офлайн-сообщение (клиент отправляет его в тот момент, когда оператор не находится на связи).
Для того чтобы задачи выполнялись, необходимо поставить «Вкл» в интерфейсе Яндекса (раздел «Счетчик», пункт «Автоматические цели»).
После проведения чата «Метрика» регистрирует события и присылает отчеты-уведомления на электронную почту или в SMS-сообщения оператора.
На заметку. Настройка целей Jivo в «Яндекс Метрике» доступна только в профессиональной и коммерческой версии сервера «Живосайт». Пункты можно добавлять или убавлять по своему желанию.
Интерфейс
Интерфейс – это возможность управления сайтом с помощью таких элементов, как:
- кнопки для выполнения различных действий;
- чек-боксы – ограничения выбора в определенном интервале (например, в пределах 20–100 руб., 100–300 руб.); нужные данные помечаются галочкой;
- слайдеры для смены картинок и т. д.
На странице официального сайта Jivo перечислены пункты главного меню:
- «Возможности»;
- «Тарифы»;
- «Партнерам»;
- «Приложения»;
- «База знаний»;
- «Блог».
В каждом пункте имеются более подробные «скрытые списки» (используется дизайнерский прием «аккордеон»).
В правом верхнем углу главной страницы располагаются кнопки «Войти» и «Зарегистрироваться».
В центре поля находится кнопка «Начать сейчас», а ниже располагаются значки возможных каналов связи (чатов, звонков, соцсетей, мессенджеров).
При входе в личный кабинет открывается окошко, в левой части которого находятся иконки бокового меню (сообщений, звонков, групповых чатов и др.). При наведении курсора они подсвечиваются, появляется соответствующая вкладка.
Среди них есть иконка CRM показа сведений по сделкам, предложениям, переговорам, задачам, клиентам.
На каждой вкладке существует кнопка «Отфильтровать» (например, выделить диалоги различного типа).
Имеются иконки «Команда» (для создания групп), «Телефония», «Статистика», «Яндекс Метрика».
Настраиваются опции голосовых уведомлений, наиболее типичных действий на сайте, изменения профиля и т. д.
Использование
В чате Jivosite можно писать сообщения (до 1000 символов), ставить смайлики. Записи удаляются по мере накопления. В чате остается история звонков и переписки, сведения о посетителях страницы.
Под названием сайтов, появляющихся в поисковой выдаче Яндекс, стоит пометка «Онлайн-консультант», если ресурс подключен к Jivo. Здесь же выставляется среднее время реагирования оператора на поступившее сообщение. Чем быстрее выдается ответ, тем охотнее люди вступают в диалог. Для того чтобы не затягивать процесс и не потерять клиентов, требуется внимательный подход к настройке уведомлений и формы обратной связи.
Для облегчения работы менеджеров предлагаются готовые варианты ответов на вопросы пользователей.
Как сделать работу с Jivosite эффективнее
Чтобы эффективно работать с Jivosite, рекомендуется:
- Подключать функцию «Активные приглашения» – автоматическое открытие диалогового окошка при переходе на страницу, предложение помощи в решении проблемы («Чем я могу помочь?»).
- Подстраивать текст такого предложения к содержанию конкретного раздела сайта, добавлять в чат кнопку обратного звонка, форму расчета стоимости доставки, шаблон подачи заявки.
- Использовать «динамические приглашения» к сравнению нескольких вариантов, просмотру товаров определенной категории.
- Размещать подлинные фотографии, сообщать настоящие имена и должности сотрудников-операторов, чтобы укрепить уверенность клиентов в том, что они обращаются к реальным людям, а не к роботам.
- Учитывать геолокацию, настраивать несколько чатов для работы с пользователями из разных часовых поясов.
- Настраивать напоминания о необходимости позвонить или написать клиенту, которому обещано «ответить позже».
- Блокировать сообщения анонимных пользователей, отправлять спам в черный список.
- Сохранять историю звонков, используя для этого CRM-систему.
- Включать в настройках чата опцию «Согласие на обработку персональных данных» клиентов, чтобы избежать нарушения закона при сборе контактов.
Тарифы и цены
В JivoSite существуют следующие тарифы оплаты:
- Начальный (нулевой). Включаются:
— чаты для сайтов (до 5 операторов);
— взаимодействие с каналами: Telegram, Facebook, Viber, электронной почтой, приложением
Apple Business Chat;
— обратный звонок;
— функция офлайн (временная недоступность);
— компьютерная и мобильная версии. - Базовый (594 руб./мес.):
— все опции начального тарифа;
— активные приглашения (автоматическое начало диалога с клиентом);
— интеграция с мессенджерами, соцсетями, приложением Avito;
— чаты для нескольких сотрудников одной команды (число не ограничивается);
— сбор контактов и статистики;
— встроенная CRM-система, позволяющая редактировать сообщения, отслеживать платежи;
— шаблоны ответов на запросы клиентов;
— отслеживание спама. - Профессиональный тариф (стоимость 894 руб./мес. с пробным периодом бесплатного пользования в течение 14 дней). Кроме базовых функций, включает:
— чат-боты с искусственным интеллектом – мгновенные текстовые или телефонные ответы на сайте, в мессенджерах, соцсетях;
— телефонию;
— интеграцию с WhatsApp;
— голосовые сообщения в VK, WhatsApp, Telegram;
— отслеживание количества и действий посетителей сайта;
— интеграцию с Google Analytics и Яндекс.Метрикой;
— оформление отчетов в Excel;
— сохранение сообщений;
— передачу чатов между разными операторами;
— настройку задач в CRM.По окончании бесплатного 14-дневного периода можно купить профессиональный тариф или перейти на базовый (начальный) с меньшим функционалом.Приобретенную программу Jivo можно установить на 100 сайтов.
- Корпоративный тариф с подключением более 10 операторов. В зависимости от срока использования JivoSite предоставляются скидки (1 мес. – 0 %, 3 мес. – 5 %, 12 мес. – 25 %).
Сравнение с аналогами
«Живосайт» имеет ощутимые преимущества перед другими сервисами аналогичного назначения (Envybox, Quickley). В частности, пользователям Jivo доступна оплата покупок, совершение обратных звонков и других разнообразных действий. Возможна настройка сбора данных о посетителях, поддерживание контактов с клиентами через соцсети и мессенджеры. При этом цены за услуги JivoSite ниже, чем у серверов-аналогов.
Показатели сравнения | JivoSite | Quickley | Envybox |
Срок бесплатного пробного пользования | 14 дней | 14 дней | 7 дней |
Цена (базовый тариф), руб./мес. | 594 | 990 | 745 |
Наличие бесплатного тарифа | Есть | Есть | Нет |
Взаимодействие с мессенджерами и соцсетями | Да | Да | Да |
Интеграция с различными CRM | Да | Да | Да |
Встроенная CRM | Есть | Нет | За отдельную плату |
Телефония, АТС | Есть | Нет | Нет |
Обратные звонки | Есть | Нет | За дополнительную плату |
Оплата товаров и услуг в чате | Да | Нет | Нет |
Сервис «Живой сайт» предоставляет широкие возможности для ведения бизнеса. В его функционал внедрены разнообразные способы общения с клиентами, программы отслеживания активности продаж и мониторинга действий потенциальных покупателей.
JivoSite предоставляет набор разнообразных инструментов для сбора клиентской базы данных, взаимодействия с партнерскими сайтами. «Живое» общение с опытными консультантами помогает покупателям сделать правильный выбор товаров и услуг, получить нужную полезную информацию онлайн.